Автотехническая экспертиза- это исследования транспортных средств, их узлов и агрегатов, а также обстоятельств последующих в результате ДТП c целью установления сведений для последующего применения по своему назначению.
Задачей проведения автотехнической экспертизы в Москве является установление обстоятельств по сформированным перед экспертом вопросам. В перечень автотехнической экспертизы входят достаточно обширный объем исследований, в связи с чем, мы постараемся отразить на этой странице самые основные виды исследований проводимые в нашем центре.
Транспортное средство – устройство на колесном ходу категорий L, M, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии техническому регламенту “ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.
- Предварительный этап ( на данном этапе анализируются задачи (вопросы) которые поставили на разрешении экспертизы , перечень предоставленной документации, формируется и составляется план технического анализа);
- Аналитический этап ( приведенный этап включает в себя анализ сведений в предоставленной документации, нормативных источниках а также в этот этап входит фактический осмотр объекта исследования (или территории связанной с объектом исследования), проведение необходимых инструментальных обследований, моделирование необходимых обстоятельств (либо проведение экспериментов), подготовка расчетов и схем);
- Синтезирующий этап (является основным этапом который обобщает все сведения в ходе проведения автотехнической экспертизы, устанавливает их взаимосвязь, причинно-следственные связи в своей совокупности);
- Заключительный этап (в ходе его подготовки вся обобщенная информация автотехнической экспертизы сводится в единый документа “Заключение Экспертизы” в котором формируются выводы по результатам проведения экспертизы транспортного средства).
Экспертиза обстоятельств ДТП.
“Дорожно-транспортное происшествие” – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (из правил ПДД). Согласно указанной формулировки следует что само событие сопровождается повреждением транспортных средств, имуществу либо здоровью физических лиц.
Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП проводится, когда необходимо установить механизм ДТП, обьем и стоимость восстановительных работ, скорость движения транспортных средств, возможность уклонения от столкновения, а также действия лиц под управлением транспортных средств в соответствии с ПДД (правилами дорожного движения).Экспертиза на предмет механизма ДТП является одной из самых трудоемких и научно-обоснованных видом исследований, поскольку в процессе исследований анализируются и моделируются достаточно широкий объем информации связанной с ДТП : дата и место ДТП, действия участников ДТП, погодные условия, состояние дорожного полотна, следы тормозного пути, разлет осколков, деформации кузова транспортных средств (их повреждения), скорость движения, транспортная разметка, режим работы светофором и знаков. Все эти обстоятельства анализируются в своей совокупности и каждое по отдельности с целью ответа на сформированные вопросы.
Для проведения экспертизы обстоятельств ДТП требуется предоставить достаточно обширный перечень документов от которого зависит полнота и достоверность автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП. С целью производства экспертизы обстоятельств ДТП следует предоставить следующий список документов:
- оформленную заявку на проведение экспертизы;
- фотографии (цветные) с места ДТП;
- объяснительные участников ДТП;
- схему ДТП;
- съемка с видеорегистратора;
- справка о метеоусловий на дату ДТП;
- схема дорожной разметки (дислокации) участка на котором произошло ДТП;
- справка о режиме работы светофора (при его наличии);
По результатам исследований всех предоставленных материалов формируется заключение экспертизы с ответами на сформированные перед экспертом вопросы с какой скорстью двигалость транспортное средство, какой объем и стоимость восстановления автомобиля, соответствовали действия участников ДТП правилам ПДД, имелась ли возможность избежать столкновения. Результаты экспертизы можно использовать как в судебном формате так и в порядке урегулирования убытков в досудебном формате.
Экспертиза двигателя автомобиля.
Независимая экспертиза двигателя автомобиля в Москве проводится в ситуациях, когда двигатель вышел из строя и имеется необходимость установить что послужило причиной неисправности. Выход из строя двигателя или отдельных его систем происходит в процессе эксплуатации транспортного средства и связана по своей сути из совокупных факторов к которым относятся: нарушения правил эксплуатации, некачественно произведенные ремонтные работы, производственные дефекты запчастей или элементов двигателя.
К производственным недостаткам относятся дефекты, которые образовались по причине некачественного изготовления элементов двигателя его узлов агрегатов. К таким недостаткам могут относится дефекты литья изделий, некачественной их обработки и не соответствия требованиям технических регламентов. В процессе эксплуатации такие дефекты могут никак себя не проявлять однако в процессе эксплуатационных нагрузок они всегда дают о себе знать. В ходе экспертизы двигателя исследуется наличие признаков таких дефектов, исследует их характер и конструктивные особенности.
К эксплуатационным недостаткам двигателя автомобиля относятся дефекты, которые образовались по причине нарушения правил эксплуатации транспортного средства.Такие дефекты возникают как правило после выхода автомобиля из сервиса и в процессе эксплуатации в течении 3- 5 дней, затем собственник их обнаруживает и начинается череда спорных ситуаций где заключение служит одним из типов доказательств причин образования дефекта автомобиля.
Тип выявленного недостатка устанавливается в ходе проведения экспертизы двигателя и в результате его дефектовки.
Экспертиза приводится в автомобильном сервисе с разборкой элементов двигателя и последующим его анализом.
Перечень документов необходимых для экспертизы двигателя.
С целью объективного и всестороннего анализа причин выхода из строя автомобиля требуется следующие документы:
- ПТС (СТС) транспортного средства;
- заказ-нарады на все выполненные в течении 1-2 лет работы;
- претензия и ответ на претензию;
- фотоматериалы;
- чеки,квитанции на запчасти;
Приведенные выше документы используются с целью ответа на сформированные вопросы о причинах возникновения дефекта в конкретном узле или системы двигателя. Результаты экспертизы можно потом направить в суд для дальнейших разбирательств.
Комплексная автотехническая экспертиза автомобиля проводится, когда есть необходимость оценить целое (общее) техническое состояние автомобиля. В этом есть необходимость, когда вы собираетесь только купить автомобиль или когда в купленном автомобиле установлены множественные дефекты, а также в ситуациях, когда предприятия необходимо списать автомобиль ввиду не целесообразности его восстановления (повышенном износе).
Экспертиза для списания транспортных средств.
Основные средства — под основными средства труда (ОС) понимается средства, имеющие материально-вещественную форму и сохраняющие ее в процессе использования. Объекты основных средств предназначены для использования в течение длительного времени (свыше 12 месяцев). К основным средствам относятся здания, сооружения, земля, станки, оборудование, транспорт и т.п.
Организации различных форм собственности списывают объекты основных средств с бухгалтерского учета по разным основаниям. Например:
- вследствие морального, физического износа, утраты и т. д.
- в связи с продажей, передачей в виде вклада в капитал другой организации, передачей в неоперационную (финансовую) аренду и т. д.
Списание основных средств признается фактом хозяйственной жизни. Поэтому подлежит оформлению первичными учетными документами.В письме от 04.10.2023 № 07-01-09/94201 Минфин России отметил, что Федеральным законом “О бухгалтерском учете” не установлены конкретные виды первичных учетных документов, которые должны применять организации для списания основных средств. Формы этих первичных учетных документов определяет руководитель организации по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. При этом документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Закона о бухучете.
Таким образом, для списания основных средств организации вправе применять самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, которые должны содержать обязательные реквизиты.
Списание проводится для предприятий, у которых на балансе основных средств присутствуют транспортные средства, которые по техническому состоянию уже считаются не пригодными по своему техническому состоянию. Транспортные средства которые находятся на балансе предприятий долгое время не используются по своему назначению, некоторые автомобили так вообще сняты с производства а купить запчасти не представляется возможным, в связи с чем у предприятий появляется необходимость списать транспорт с баланса предприятия.
Порядок поведения экспертизы с целью списания автомобиля.
Для проведения экспертизы автомобиля с целью его списания производится технический осмотр транспортного средства где анализируется общее состояние таких элементов как:двигатель, трансмиссия, системы управления автомобилем, несущая система, подвеска несущей системы, кузов (кабина). В ходе экспертизы формруется перечнь выявленных дефектов и недостатков, устанавливается перечень локализации дефектов, тип дефектов и возможность а также целесообразность устранения. По итогу экспертизы автомобиля экспертом констатируется факт о техническом состоянии автомобиля ( например неисправное транспортное средство) и целесообразность его ремонта.
Экспертиза VIN номера рамы или двигателя автомобиля.
Экспертиза номера двигателя или рамы автомобиля—это исследования уникального кода транспортного средства (VIN номер) на предмет его технического фактического состояния.
VIN номер рамы или двигателя—это идентификационный номер который содержит сведения о параметрах автомобиля (год выпуска, страна происхождения и.т.д). Номер практически любого автомобиля состоит из 17 знаков каждый, символ которого несет определенную информацию. Состав знаков и другие параметры регламентируются международным
Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
П.3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
-при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
Экспертиза номера двигателя или рамы автомобиля в Москве провидится когда необходимо установить причину по которой некоторые символы на шильдике (табличке) не читаются. Экспертиза понадобится для предоставления в ГИБДД или покупателю транспортного средства с последующей регистрацией. Экспертиза VIN номера проводится по месту нахождения транспортного средства. Если проанализировать все причины по которым VIN номер не читается , то условно их можно разделить на следующие: по причине атмосферной коррозии, участие автомобиля в ДТП, криминальные обстоятельства.
Кто имеет право проводить экспертизу VIN номера ?
Поскольку обстоятельства при которых идентификационные таблички перестают читаться не связаны с вопросами безопасности и не попадают под действия технического регламента “ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”, производство экспертизы VIN номера подлежит исполнению в экспертных организациях обладающими сертификатами СРО в области экспертизы, при этом лицо проводившее исследование VIN номера должно обладать специальными знаниями ( как минимум инженерным образованием). Таким образом экспертизу VIN номера автомобиля могут проводить любые экспертные учреждения обладающие соответствующими допусками (СРО) и оснащенные специалистами а также средствами измерения.
Для проведения экспертизы VIN номера необходимо:
- ПТС транспортного средства;
- СТС транспортного средства;
- сам автомобиль;
- заявка на проведение экспертизы;
- квитанция об оплате расходов;
Перед проведением экспертизы VIN номера следует подготовить транспортное средство, очистить его от грязи (в том числе площадки с VIN номером), при этом не используют абразивные средства (металлические щетки, металлические губки и.т.п ) чтобы не повредить табличку. Желательно заблаговременно установить месторасположения номера на кузове и раме автомобиля, демонтировать часть защитных элементов корпуса автомобиля при их наличии , часть современных автомобилей имеют верхнюю защитную крышку которая усложняет доступ к площадкам с VIN номером. В ходе автотехнической экспертизы VIN номера по своим внешним признакам эксперты устанавливают причину нечитабельности символов. Если символы VIN были повреждены вследствие коррозии или ДТП , итогом обстоятельств будет внесение сведений в ПТС (СТС) либо направление собственника в лабораторию с целью проведения дополнительных исследований или нанесения (восстановления) заводских сведений.
Экспертиза специальной техники.
Спецтехника – это техника (транспортные средства и механизмы) , которая используется для выполнения специфических задач или работ в определенных отраслях промышленности. Специальная техника может иметь различный вид и функционал, в зависимости от отрасли и типа работ, которые она выполняет.
К наиболее распространенным типам специальной техники которая попадает в область экспертизы, является дорожно-строительная техника к которой относят: трактора, бульдозеры, грейдеры, грузовики, полуприцепы, краны, манипуляторы, буровые машины, минитракторы, машины для забивки свай и прочая строительная техника. В ходе эксплуатации специальной техники она выходит из строя, впоследствии между поставщиком (производителем) специальной техники и покупателем могут возникнуть споры “о причинах установленного дефекта”, в связи с чем требуется производство независимой экспертизы.
При производстве экспертизы специальной техники не редко возникает необходимость в исследовании состава металла, его параметров и влиянии на эксплуатационные нагрузки изделия, поскольку в процессе эксплуатации все элементы техники подвергаются достаточно серьезным нагрузкам.
Помимо строительной техники наши специалисты готовы исследовать любую технику в соответствии с заявкой или техническим заданием.
___________________________________________
Автотехническую экспертизу в г.Москва можно заказать по телефонам указанным в контактах. Мы не смогли внести все типы автотехнической экспертизы которые мы проводим , например экспертизу спец.техники, автомобильных запчастей и многое другое, однако вы можете обратится к нам и рассказать Вашу проблему и мы постараемся помочь.