Экспертиза коррозии

Экспертиза коррозии— это обследование металлов, сооружений, конструкций и оборудования с целью установления причин образования коррозии, её локализации и состояния.

Коррозия  как термин– это процесс самопроизвольного разрушения металлов и сплавов (и прочих материалов – бетонов, цементов) в результате их физико-химического взаимодействия с окружающей средой.Коррозия присутствует только в том случае, когда происходят изменения свойств металла или системы, которые могут привести к нежелательным последствиям. К таким последствиям относится как изменение только внешнего вида детали, так и полное разрушение системы, приводящее к значительному экономическому ущербу и даже представляющее опасность для людей. 

В ходе коррозии, происходят физико-химические процессы приводящие к потерям части металла в любых товарах и изделиях. В случае отсутствия надлежащего ухода, коррозия может динамично развиваться и проникать на другие не поврежденные участки,что в последствии приводит к разрушению узла. В результате разрушения отдельной поверхности могут возникать аварийные процессы в последствии, к примеру при разрушении шаровых кранов в системах водоснабжения могут возникнуть участи разгермитизации с повреждением имущества людей а при разрушении некоторых элементов транспорта ДТП. Ежегодно коррозия съедает 1-1,5 % всего металла в Мире, безвозвратные потери составляют около 20% годового производства металла.  

Основной задачей экспертизы корродированных поверхностей является установление техничекого состояния поверхности, степени локализации коррозии а также причин её происхождения. Отдельными этапами экспертизы выступают рекомендации по устранению выявленных очагов коррозии. В ходе производства экспертизы производится техническая оценка поверхности изделий, степень локализации коррозии, параметры снижающие степень защитных свойств, исследуется толщина покрытия, признаки разрушения узлов и отдельных элементов. 

По характеру коррозионного разрушения различают сплошную (общую), местную и коррозионное растрескивание.

Сплошная (общая) коррозия охватывает всю поверхность металла, находящуюся под воздействием агрессивной среды, и может быть равномерной, например, коррозия углеродистой стали в растворах серной кислоты, и неравномерной, например, коррозия этой же стали в присутствии ионов хлора.

Неравномерная коррозия более опасна, чем равномерная, так как вызывает в отдельных местах значительное уменьшение толщины металла.

Сплошная коррозия характерна для стали, алюминия, цинковых и алюминиевых защитных покрытий в любых средах, в которых коррозионная стойкость данного материала или металла покрытия недостаточно высока.

Этапы экспертизы по установлению состояния коррозии:

Предварительный ( в ходе данного этапа устанавливается сведения о системе антикоррозионной защиты, выполненные проектные решения, условия технического задания, обязательства по контракту).

Визуально-инструментальный ( визуально устанавливаются признаки коррозийного повреждения  поверхностей изделий, устанавливается инструментально степень повреждения, остаточной слой металла, производится необходимый срез для анализа внутренней поверхности, устанавливается степень адгезии ЛКП к поверхности основного металла).

Расчетно-аналитический (в ходе настоящего этапа экспертизы производятся необходимые расчеты)

Синтезирующий (на данном этапе обобщаются все сведения в рамках проведенных исследований, составляется итоговое заключение).

Причины образования коррозии.

К основным причинам образования коррозии относятся:

Механические повреждения;

Нарушения проектных решений;

Нарушения строительно-монтажных работ;

Естественный износ;

Эксплуатационные причины.

Каждая причина образования коррозии содержит в себе причинно-следственную связь с образованием очагов коррози как на химическом уровне так и связанным с действиями или бездействиями лиц.

В ходе проведения экспертизы причин образования коррозии исследуется признаки , обобщаются параметры проведенных исследований, требования нормативов.

И курса химии всем известно , что металл окисляется из-за взаимодействия с веществами окружающей среды, в частности с кислородом воздуха и влагой. В этой части воздух и влага являются катализаторами образования коррозии.

Сам процесс коррозионного окисления заключается в передаче электронов от металла к кислороду, что приводит к появлению оксидов металла. Например, железо подвергается окислению, образуя ржавчину (оксид железа). Имеено поэтому ржавчина так выглядит.

Некоторые другие причины окисления металла:

  • Трение. Возникает микроскопическое повреждение защитного слоя материала, что создаёт условия для более интенсивного воздействия окислительных сред.
  • Влага. Повышенная влажность способствует активации процессов, особенно если вода содержит растворённые соли.
  • Химические вещества. Наличие агрессивных химических составов в окружающей среде, таких как кислоты, щелочи, соли и другие соединения, может ускорить изменения.
  • Электролитическая среда. Позволяет электронам свободно перемещаться между металлическими частицами, ускоряя процессы окисления.
  • Разностные потенциалы. Если на металлической поверхности есть места с разными потенциалами, это может создать условия для образования анодов и катодов, что способствует коррозии.
  • Микробиологическая коррозия. Некоторые виды бактерий и микроорганизмов могут вызывать коррозию, питаясь металлами или производя агрессивные химические соединения.

Следует отметить, довольно часто существуют  совокупные причины образования коррозии, например механическое повреждение и нахождение предмета коррозии в агрессивной среде. К таким примерам можно отнести любые сбитые самолеты или потопленные суда.

Очень часто при повреждениях в результате ДТП владельцы транспорта наблюдают как корпус транспортного средства начинает покрываться коррозией, это результат нарушения защитного слоя ЛКП автомобиля, воздействие влаги и воздуха. Что касательно появления коррозии на других элементах транспорта, на местах отсутствия механических повреждений, это связано также с уменьшением толщины ЛКП транспорта. Не каждый владелец ТС знает, что на любом  транспортном средстве происходит ежегодное уменьшение толщины лакокрасочного покрытия, с этим и связано появление очаговой коррозии на элементах транспортных средств.

Для защиты стальных и алюминиевых конструкций от коррозии применяются лакокрасочные покрытия групп:

I — алкидные (пентафталевые, глифталевые, алкидно-стирольные), ажидно-

уретановые (уралкиды), масляные, масляно-битумные, эпоксиэфирные,

нитроцеллюлозные;

II — фенолоформальдегидные, перхлорвиниловые и на сополимерах

винилхлорида, хлоркаучуковые, поливщшлбутральные, акриловые,

полиэфирсиликоновые, органосиликатные;

III — перхлорвиниловые и на сополимерах винилхлорида, хлоркаучуковые,

полистирольные,кремнейорганические,органосиликатные,полисилоксановые, полиуретановые, эпоксидные;

IV — перхлорвиниловые и на сополимерах винилхлорида, эпоксидные,

полиуретановые.

В соответствии с СНиП защиту строительных конструкций от коррозии следует обеспечивать методами первичной и вторичной защиты, а также специальными мерами по ГОСТ 31384 и СП 28.13330.

Вторичная защита строительных конструкций включает в себя мероприятия, обеспечивающие защиту от коррозии в тех случаях, когда меры первичной защиты недостаточны или не реализованы.

К мерам вторичной защиты отнесена защита поверхностей конструкций:

— лакокрасочными, металлическими, оксидными, металлизационно- лакокрасочными и мастичными покрытиями;

— оклеенной изоляцией из листовых и пленочных материалов;

— обмазочными, футеровочными и штукатурными покрытиями на основе минеральных и полимерных вяжущих, жидкого стекла и битума;

— облицовкой штучными или блочными изделиями из керамики, шлакоситалла, стекла, каменного литья, природного камня;

— уплотняющей пропиткой поверхностного слоя конструкций химически

стойкими материалами;

— обработкой гидроизоляционными проникающими смесями;

— обработкой гидрофобизирующими, антисептирующими и биоцидными составами, а также другие способы изоляции конструкций от агрессивного воздействия среды.

Первичные меры защиты, считаются меры которые применяют при изготовлении товара или изделия, оцинкованные ванны, применение легирующих добавок, применение специализированных металлов и сплавов к примеру с большим содержанием хрома. Хром как известно, обладает высокой антикоррозионной стойкостью,  благодаря образованию на поверхности прочной оксидной плёнки, которая защищает металл от ржавчины и агрессивных сред. Чем больше хрома, тем выше коррозионная стойкость металла, и при содержании хрома более 10% сталь становится нержавеющей. В этой связи при изготовлении любых типов товаров и изделий следует особое внимание уделять первичным методом защиты, составу металла и сплава.

С целью ответа на вопросы экспертизы, экспертами производиться анализ наиболее вероятных причин образования коррозии, устанавливаются характерные признаки.

Для проведения экспертизы причин образования коррозии необходимо предоставить на экспертизу следующие документы:

  • Проектная документация;
  • Техническое задание;
  • Контракт (договор) на поставку оборудования или выполнение работ;
  • Претензии и возражения по факту выявленных дефектов, а также позиции сторон;

Указанные документы направляются по электронному адресу, указанному в контактах или нарочно в офис Центра.

Стоимость экспертизы причин образования коррозии рассчитывается исходя из объема работ, удалённости объекта и перечня вопросов.
КОНТАКТЫ
Работа эксперта  с признаками.

В ходе обследования различных материалов и изделий по вопросам причин образования коррозии, экспертиза главным образом опирается на признаки находящиеся на поверхностях. Под признаками в данном моменте следует понимать характерный внешний вид тех или иных коррозионных образований. Практически все металлы в той или иной степени подвержены окислению, однако не все металлы и сплавы окисляются одинаково. Например алюминий в ходе своего окислительного процесса часто приобретает светлые оттенки, покрывается белой оксидной пленкой, вместе с тем это тем не менее   таже самая коррозия по своему типу образования.

К характерным признакам следует также отнести и форму образования коррозии, она может быть точечная, сплошная, частичная, глубокая, поверхностная по типу образования. При этом каждый признак сопровождается и спутывающими признаками такие как, разводы от попадания воды, механические повреждения, сколы и трещины. В ходе проведения экспертизы причин образования коррозии эксперты анализируют поверхность изделий как фрагментально так и точечно. В особых ситуациях производится контрольный срез поверхности с целью установления дополнительных причин образования коррозии, оценки толщины актикоррозиоционого покрытия. В ходе экспертизы коррозии используются ульрозвуковые толщиномерны покрытий а так же приборы по определению адгезии к материалу.

Исследования на предмет адгезии к материалу проводят с целью установления степени надлежащего сцепления лакокрасночного материала с поверхностью металла. Сущность метода заключается в нанесении на готовое лакокрасочное покрытие решетчатых надрезов и визуальной оценке состояния покрытия по четырехбалльной системе.Режущий инструмент: лезвие бритвенное в держателе любого типа; одно- или многолезвиевый нож с углом заточки режущей части 20°—30° и кромкой лезвия толщиной 0,05—0,10 мм.После нанесения надрезов для удаления отслоившихся кусочков покрытия проводят мягкой кистью по поверхности решетки в диагональном направлении по пять раз в прямом и обратном направлении.Адгезию оценивают в соответствии с табл.1, используя при необходимости лупу.

По результатам выполненных надрезов, присваивается степень (от 1 до 4) адгезии, при превышении отслоения 35% следует понимать что ЛКП покрытие поверхности не удовлетворительное, поскольку установлена ненадлежащая степень сцепления лакокрасочного материала с металлом. Одной из вероятных причин такой ситуации заключается в недостаточной толщине покрытия, нарушения связанные с подготовкой перед нанесением покрытия, механические повреждения, попадание пыли и грязи перед нанесением покрытия.Испытания на адгезию не являются обязательными при исследовании и служат дополнительным источником для формирования выводов о причинах образования коррозии на различных материалах.

В результате проведения экспертизы коррозии определяется основная причина образования, устанавливается причинно-следственная связь.

Образцы вопросов для проведения экспертизы коррозии.

1.Определить причину образования коррозии на элементах конструкции корзин поставленных и размещенных по адресу: г.Москва, Зеленый проспект,д.20 ?

2.Установить имеются ли нарушения требований проектной документации в части проведенных мероприятий по антикоррозионной подготовки?

3.Зафиксировать объем повреждений, вызванных коррозией?

Перечень указанных вопросов не является конечным и подлежит корректировке исходя из задач и целей связанных с образованием коррозии на товаре, изделиях и поверхностях различных материалов.

В соответствии с СП требования по первичной и вторичной защите строительных конструкций указаны для конструкций со сроком эксплуатации 50 лет. Для бетонных и сооружений класса КС-3, с повышенным уровнем ответственности по ГОСТ 27751, оценка степени агрессивности повышается на один уровень. Указанные требования назначаются как для вновь возводимых, так и для реконструируемых зданий и сооружений. Если оценка степени агрессивности среда не может быть увеличена (например, для сильноагрессивной среды), защита от коррозии выполняется по специальному проекту.

Для заказа экспертизы необходимо воспользоваться кнопкой контакты. Заявку вместе с документами просим отправить на нашу электронную почту указанную в контактах.

Стоимость и сроки экспертизы рассчитываются индивидуально в соответствии с Вашей заявкой и направленными нам материалами.

Экспертиза коррозии производится по месту нахождения объектов исследования, вместе  с тем, если сам объект не габаритный, Вы можете принести его нам, по месту нахождения офиса компании.

До момента технической оценки причин образования коррозии, не рекомендуем её устранят, зачищать и закрашивать, подождите пока специалист не произведет необходимые замеры.

Экспертиза коррозии на трубах

Независимая экспертиза коррозии на трубах производится с целью установления причин её образования, возможности эксплуатации сетей и по любым другим необходимым причинам.

Нередко основной причиной обращения бывают ситуации когда уменьшается в целом напор воды в системе водоснабжения.

Одной из вероятных причин коррозии в трубах являются нарушения водоподготовки, дефекты материалов, повреждения системы, проникновение воздуха в систему.С целью установления основной из причин производится детализированный анализ стенок трубопроводов, исследуются внутреннее техническое состояние, наличие шлама и других отложений.Шлам (нем. Schlamm – грязь, ил) это взвесь мелких (до 10–40 мкм) частиц полезных ископаемых в воде. Образуется в процессе измельчения при обогащении либо при бурении горных пород с водой или промывочным раствором;2) нерастворимые отложения (из воды) в паровых котлах в виде ила и твёрдых кусков;3) илообразный осадок, выпадающий при электролизе меди, цинка и других металлов; содержит обычно благородные металлы.(Редакция технологий и техники. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2017). Частички шлама оседают на стенках труб и создают проблемы для прохождения воды внутри различных систем, дополнительно негативную оценку на зарастание внутреннего диаметра оказывает наличие воздуха в системе , что приводит к химическим реакциям в системе и повышению уровня коррозии внутренних систем. 

В ходе производства экспертизы коррозии труб оценивается наличие отложений внутри труб, степень зарастания внутреннего диаметра а также наиболее вероятные причины образования коррозии на трубах. Оценка внутреннего технического состояния труб производится только после демонтажа фрагмента стояка, в этой связи целесообразно демонтировать отдельные участки в не отопительный сезон работы котельных.

После проведенного исследования на предмет причин образования коррозии, формируется заключение экспертизы включающее в себя:

  • Основания проведения экспертизы;
  • Сведения о эксперте;
  • Сведения об экспертной компании;
  • Исследовательская часть;
  • Выводы;
  • Чертежи и фотографии;

В итоговом заключении формируется весь ход исследований на предмет причин образования коррозии, иллюстрируются фрагменты с выявленными очагами коррози на любых участках. В ходе экспертизы коррозии производится микроскопический анализ стенок коррозии, определяется толщина защитного покрытия изделия, исследуется степень повреждения металла. В отдельных случаях производится исследование состава металла, наличие в составе компонентов снижающих коррозию. В результате проведения экспертизы формируется вывод о причинах образования коррозии по выявленным признакам и проведенным инструментальным исследованиям. Результаты экспертизы можно исспользовать в судах любой юрисдикции в качества доказательства. 

 

Итоговое заключение подписывается и направляется Вам для дальнейшего использования.
КОНТАКТЫ

Для обеспечения оптимальной работы и улучшения пользовательского опыта на сайте используются технологии cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с размещением cookie-файлов на Вашем устройстве на условиях, изложенных в Политике об обработке и защите персональных данных.
Принять
Политика конфиденциальности