... ...

Обследование сооружений

Обследование сооружений – это техническое обследование объектов капитального строительства, которые не относятся к зданиям.

К типовым элементам сооружений относятся: плотины, тоннели, мосты, мачты, сооружения метрополитена, памятники, мемориальные сооружения, стадионы, металлоконструкции.

Обследование сооружений в г.Москва

Техническое обследование сооружений в Москве и Московской области проводится с целью установления технического состояния сооружения, возможности эксплуатации, определения необходимости укрепления сооружения, а также по вопросам  реконструкции или переоборудования.

В объем обследования сооружений входят следующие этапы:

  • подготовительный этап;
  • обследование конструкций сооружений;
  • инструментальное обследование;
  • синтез полученных сведений и расчетов;
  • подготовка заключения.

Обследование конструкций начинается с анализа проектной документации, на основании которой производилось возведение (строительство) объекта. Проектная документация должна отвечать всем требованиям указанным Градостроительным кодексом а также СНиП. 

Инструментальные фактические обследования сооружений проводятся с целью установления технических параметров железобетонных конструкций, к которым относятся:

  • анализ прочности бетона (в мегапаскалях);
  • анализ марки бетона;
  • анализ влагонасыщения бетона;
  • анализ трещин и деформаций;
  • определение категории технического состояния сооружений на основании технического состояния;

Любые инструментальные обследования сооружений проводятся с учетом действующих строительных норм и правил. В результате обследования сооружений составляется заключение технического состояния сооружения, возможности эксплуатации, необходимых мероприятий по усилению конструкций.

Монтаж стальных конструкций должен производится в соответствии с утвержденным проектом производства работ (ППР), разработанным с учетом специфики сооружения.
Исполнительными рабочими чертежами при составлении ППР должны быть чертежи марок КМ и КМД (конструкции металлические и конструкции металлические
деталировочные соответственно). Принципиальные решения, включенные в ППР, следует согласовывать с авторами чертежей марки КМ или КМД.
При составлении ППР следует учитывать требования, указанные в чертежах марки КМ:
описания принятых монтажных соединений;
указания по выполнению сварных соединений;
указания по выполнению соединений на болтах, винтах и других крепежных деталей;

В ходе обследования конструкций устанавливаются правильно в том числе болтового соединения, а также наличие защитного лакокрасочного покрытия металлоконструкций.

Сборку соединений следует производить не позже трех суток после обработки соприкасающихся поверхностей. Перед установкой болты, гайки и шайбы должны быть расконсервированы, а резьба болтов и гаек, в том числе опорные поверхности гаек, смазаны. В соответствии с действующими нормами СНиП запрещается применение болтов, не имеющих на головке заводской маркировки временного сопротивления, клейма предприятия-изготовителя, условного обозначения номера плавки. Под каждую головку болта и гайку должно быть установлено по одной высокопрочной шайбе с твердостью не менее 35 единиц HRC. В ходе обследования всех типов сооружений, исследуются соответствие указанных критериев.

Состояние поверхностей после обработки и перед сборкой следует контролировать и фиксировать в журнале, так же в журнал заносятся номер партии, среднее значение коэффициента закручивания и расчетное значение осевого усилия натяжения болта для каждого узла на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением, что также попадает в объем обследования всех типов конструкций. 

Порядок натяжения  болтов должен исключать образование неплотностей в стягиваемых пакетах, контролируемых щупом толщиной 0,3 мм, а во фланцевых соединениях 0,1 мм. Гайки, затянутые до расчетного крутящего момента дополнительно ничем закреплять не следует. Натяжение болтов следует контролировать: при числе болтов в соединении до четырех – все болты, свыше четырех – 10 %, но не менее трех в каждом соединении. Фактический момент закручивания должен быть не менее расчетного значения, и не превышать его более чем на 15 % (в соответствии с СП 70.13330.2012) и 20 % (в соответствии с СП 46.13330.2012). 

Динамометрические ключи, предназначенные для натяжения и контроля натяжения высокопрочных болтов, в том числе работающие в комплекте с ключами-мультипликаторами (редукторами крутящего момента), должны иметь паспорт с отметкой метрологической лаборатории о проведении поверки, и обеспечивать регистрацию крутящих моментов с погрешностью не более 5%.

Тарировку динамометрических ключей следует производить на специальном стенде или с помощью контрольных грузов не реже одного раза в смену, а также после каждой замены контрольного прибора или ремонта ключа. Результаты тарировки должны быть занесены в «Журнал тарировки ключей».

Контроль за состоянием высокопрочных болтов и соединяемых элементов в процессе эксплуатации производится визуально и заключается в проверке наличия болтов в узлах, а также в выборочной проверке их натяжения и сохранности (отсутствии трещин, порывов) соединяемых элементов. Проверяются болты в каждом десятом узле (10% узлов). При последующих проверках проверяются не проверенные ранее узлы.

Обследование  дымовых труб скрубберов. 

Дымовые трубы скрубберов служат для отвода очищенных твердых и газообразных сред в различных химико-технологичных процессах. В ходе их эксплуатации требуются устройство монтажных площадок а также установка дополнительного оборудования, в связи с чем требуются обследования и расчеты несущей способности как отдельных элементов дымовой трубы скруббера так и целой площадки с целью установления возможности устройства тех или иных конструкций (например площадок для обслуживания). 

С целью установления устройства круговой площадки для обслуживания дымовой трубы скруббера или оборудования производиться анализ:

  • несущей способности дымовой трубы; 
  • выполняются расчеты ветровых нагрузок;
  • выполняются расчеты на прочность и устойчивость;
  • исследуются нагрузки обечайки нагруженные поперечным усилием;
  • исследуется опорные узлы; 
  • исследуется обечайка нагруженная изгибающим моментом; 

По совокупности выполненных расчетов формируется вывод о возможности устройства площадок для кругового обслуживания трубы и возможности установки оборудования. Все необходимые расчеты выполняются с учетом СНиП а также конструкторских рекомендаций. Обследование дымовых труб выполняется как на стадии уже готового объекта так и на стадии реконструкции объектов исследования. 

Обследование водонапорных башен. 

Обследование водонапорных башен – это исследование конструкций с целью установления их технического состояния и возможности дальнейшей эксплуатации. Обследования башен необходимы для того,чтобы установить текущее техническое состояние башни и определить перечень мероприятий по восстановлению конструкций либо подтвердить что башня не пригодна для эксплуатации по своему назначению.

В объем технического обследования водонапорной башни входит ряд технических работ таких как: 

  • обследование круговой площадки;
  • обследование крена башни;
  • обследование металлоконструкций; 
  • обследование кирпичной кладки;
  • обследование узлов фундамента;
  • обследование болтовых соединений.

По результатам обследования водонапорных башен формируется техническое заключение с описанием проведенных исследований, выявленных дефектов и недостатков, отступлений от действующих СНиП и технических регламентов  а также перечень рекомендаций для дальнейшего обслуживания конструкций.

Для заказа обследования сооружений необходимо:

  1. составить техническое задание на обследование сооружения;
  2. подготовить проектную документацию на основании которой возводилось сооружение;
  3. акты скрытых работ;
  4. фотографии объекта.

Техническое обследование сооружения проводится по факту заключения договора, предоставления документов и перечисления аванса.

Обследование коррозии конструкций. 

   Металлы, сплавы и металлические покрытия из которых состоят различные конструкции и сооружения подвергаются атмосферной коррозии, когда их поверхности увлажнены. Характер и скорость коррозии конструкций определяются образующейся на поверхности пленкой влаги, в свою очередь зависящей от концентрации (уровня) и типа газообразных и твердых загрязняющих веществ в атмосфере и продолжительности их воздействия на металлическую поверх­ность. Характер и скорость коррозии являются следствием образующейся коррозионной системы, которая включает в себя металлические материалы, атмосферную среду, ее параметры и условия экс­плуатации.

Коррозионная агрессивность и ее категории являются технической характеристикой, которая служит основой для выбора материалов и защитных мер в реальных атмосферных условиях при со­блюдении требований, разработанных для конкретного применения, особенно в тех случаях, когда это касается срока службы. Данные о коррозийной агрессивности атмосферы имеют важное значение для разработки и уточ­нения способов оптимальной защиты от коррозии для выпускаемой продукции. Без соблюдения элементов защиты от коррозии теряются основные эксплуатационные свойства конструкций, снижаются их прочностные параметры. Категории коррозионной агрессивности определяются по результатам первого года коррозионного воздействия на стандартные образцы, как указано в ISO 9226. Категория коррозионной агрессивности может быть оценена с точки зрения наиболее значительных атмосферных факторов, влияющих на коррозию металлов и сплавов.Измерение соответствующих параметров окружающей среды установлено в ISO 9225.
При проектировании защиты поверхности конструкций следует предусматривать:лакокрасочные покрытия – при действии газовых и твердых сред (аэрозолей); лакокрасочные толстослойные (мастичные) покрытия – при действии жидких сред и при непосредственном контакте покрытая с твердой агрессивной средой; оклеенные покрытия – при действии жидких сред, в грунтах – в качестве непроницаемого подслоя в облицовочных покрытиях; облицовочные покрытия, в том числе из полимербетонов, – при действии жидких сред, в грунтах – в качестве защиты от механических повреждений оклеенного покрытия;

В ходе обследования коррозии конструкции, устанавливаются тип коррозии, толщина конструкции, толщина защитного слоя, состояние конструкции с учетом коррозии и необходимые рекомендации по дальнейшей эксплуатации конструкции. Обследование очагов коррозии на любой конструкции проводится когда необходимо установить на сколько критичная коррозия и возможно ли эксплуатация конструкции с учетом состояния поверхности.  

Обследование технического состояния сооружений.  

Техническое состояние сооружений проводится по месту их нахождения. Экспертами Центра производится анализ параметра сооружения. Устанавливаются наличие дефектов и прочих повреждений. Производится сопоставление выявленных сведений с требованиями строительно-технических регламентов, строительных норм и правил.

Обследование сооружений проводится, как в Москве и Московской области, так и в других регионах Российской Федерации.

Стоимость технического обследования сооружений определяется исходя из площади объекта, перечня вопросов и формата проведения обследования.

По всем вопросам в части заказа технического обследования, просим обратиться по телефонам указанным в контактах.

Мы готовы провести обследование любого сооружения в соответствии с техническим заданием , которое просим выслать на нашу электронную почту.

КОНТАКТЫ